Печать

Клубные аукционы

Учитывая особенности книги, издатель может послать письменное предложение этой книги любому подходящему по тематике небольшому клубу или даже нескольким клубам. Ответное послание издателю одного из клубов становится сигналом для начала раунда телефонных переговоров. Отдел субсидиарных прав издательства тотчас уведомляет участников аукциона, что первая ставка сделана, и задает стандартный вопрос: кто больше? После этого определить, чье предложение более выгодно издателю, становится делом техники.

Под предложением в этих случаях понимается сумма, которую клуб обязуется уплатить издательству в качестве аванса под будущие роялти с продаж книги. Клубный редактор, начиная переговоры с издательством, формирует стартовое предложение, исходя из той суммы, которую клуб затем сможет спокойно перекрыть в процессе будущих продаж. При этом, естественно, он старается сократить предлагаемый аванс до минимума, резервируя некоторое повышение суммы в ходе аукциона под влиянием действий конкурентов. Но даже в предлагаемых обстоятельствах издателю выгодно играть, поскольку аванс-то ему все равно гарантирован.

Каждый из крупных книжных клубов, таких, как Литературная гильдия, Клуб книги месяца или «Ридерс Дайджест Конденст Букс», получает в год 5-6 тысяч новых рукописей. Чтобы иметь возможность просмотреть эту груду материала, клубы разработали определенные технологии оценки рукописи. Клуб книги месяца, например, содержит в своем штате трех редакторов, в обязанности которых входит получать рукописи, регистрировать их, читать и давать заключение. Вообще в редакционном составе книжного клуба, в зависимости от масштабов его деятельности, может быть от 5-6 до 40 человек.

Клубы масштаба Литературной гильдии или Клуба книги месяца ведут работу по оценке рукописей не только для себя, но и для всей клубной галактики, сгруппировавшей мелкие образования вокруг главного ядра. Например, клубы научно-художественной и военной книги существуют при Литературной гильдии или клубы научной литературы, поваренной книги и изданий по ремеслам — при Клубе книги месяца. Редакторы отделений крупных клубов располагают технологиями оценки книг, разработанными для данных клубов в самых разных формах. В том же Клубе книги месяца принято готовить единый отчет, сколько бы штатных или внештатных сотрудников ни участвовало в чтении рукописи. Первый экземпляр отчета направляется затем руководителю редакционной службы главного клуба, а копии — менеджерам отделений и тем, кто будет принимать окончательное решение. Близкие по характеру схемы оценки произведений созданы и в других клубах.

Более того, издатель получит аванс гораздо раньше, чем клуб — свой доход от продажи книги, причем издатель получит его в любом случае, даже если клубу и не удастся реализовать книгу в плановых объемах. Клуб книги месяца и Литературная гильдия располагают достаточными ресурсами, чтобы выступить с солидными предложениями и выдержать самую сильную конкуренцию со стороны других клубов в борьбе за эксклюзивное право на продажу книги своим членам. Даже если большие клубы не проявляют интереса к тому или иному названию, приличную сумму можно получить и от клубов с достаточно скромным числом членов (иногда они осуществляют коллективную закупку права, если книга отвечает интересам читателей, объединенных этими клубами).

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru