Печать

Прямые продажи. Роль автора

Издатели коммерческой литературы неоднократно предпринимали попытки наладить прямые продажи книг школам и библиотекам, привлекая для этого собственных торговых представителей или коммивояжеров на комиссионных началах. Результаты таких попыток нельзя оценить однозначно. Наилучших результатов в прямых продажах добиваются издательства с высокой специализацией, выпускающие издания, которые можно использовать для учебных целей.

К ним относятся небольшие компании по выпуску детских книг, соотносящихся с учебными программами. Несмотря на то что единого мнения об эффективности прямых продаж нет, многие издатели коммерческих книг тем не менее заявляют, что дополнительные расходы на организацию таких продаж и оплату комиссионных оправдаются лишь при условии обеспечения солидных объемов продаж в экземплярах. Некоторые из этих издателей язвительно спрашивают, каков же реальный размер прямых продаж, если из общего оборота вычесть сделки с оптовиками, и не приближается ли он к бесконечно малой величине?

Обычно издатель платит роялти, исходя из числа проданных экземпляров. Экономика же прямой почтовой рассылки не дает вам возможности нести равное с обычной книжной торговлей бремя авторского вознаграждения. Когда вы проанализируете соотношение доходов и расходов и определите, какую прибыль нужно получить, чтобы рассылка была выгодной, не исключено, что вы измените процент роялти. Если очередные рассылки планируется проводить по вторичным спискам (когда первые уже «отыграны»), нужно внимательно следить за динамикой возвратов и безнадежных долгов, поскольку влияние этих факторов может усилиться и вы будете просто вынуждены снизить процент роялти.

Можно без особых доказательств утверждать, что появление автора на профессиональных собраниях, в школах и библиотеках оказывает неоспоримое влияние на рост продаж как новых книг, так и изданий из беклиста, особенно если автор исполнен желания сделать все возможное для продвижения своей книги. Плодотворные связи, налаженные некоторым и авторами детских книг с библиотеками, не только привели к крупным объемам продаж и доброжелательному отношению к творчеству этих писателей, но и стали источником вдохновения для самих авторов.

Конечно, ограниченные бюджеты библиотек не позволяют широко развернуть сотрудничество с автором, однако впечатляющей демонстрацией скрытых здесь ресурсов служат длинные очереди библиотекарей к прилавкам, где можно купить книгу (причем, обращаем внимание читателя, купить за собственные деньги) и получить автограф «живого» писателя.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru