Печать

Паблисити. Схема Гриневея

Нет сомнений в том, что самым эффективным средством продвижения книги к читателю является... сама книга. Поэтому одной из первостепенных задач, которые стоят перед отделом по работе с институциональными рынками, является формирование и постоянная актуализация стабильных списков рассылки экземпляров для рецензентов. Именно они позволяют быстро охватить соответствующий сегмент рынка.

Прежде всего в списки включаются специализированные журналы, обслуживающие институциональные рынки, а также пособия по отбору книг. Среди них: «Буклист», «Чойс», «Лайбрери Джорнел» и «Скул Лайбрери Джорнел», а кроме того, такие научные журналы, как «Джорнел оф Фило-софи» и «Политикал Сайенс Куотерли». Помимо этого образцы предлагаемых книг как для детей, так и для взрослых нужно направить возможно большему числу комитетов по отбору книг для библиотек по всей стране. Количество рассылаемых экземпляров книги колеблется от нескольких десятков до 400 или 500 в зависимости от названия и его продажного потенциала. Эффективным средством книжного паблисити служат также пресс-релизы (подробнее об этом см. главу IX) — краткие информационные сообщения о каждом выпускаемом издании, которые распространяются по библиотекам.

Издатели и оптовые фирмы организуют подписку на специальные абонементы (планы), по которым библиотечная система имеет возможность получить один экземпляр каждого названия из списка по сниженной цене. Эта практика была предложена Эмерсоном Гриневеем, директором публичной библиотеки в Филадельфии, и встречена с энтузиазмом многими издателями. Согласно проекту Гриневея абонементы рассылались тем библиотечным системам, которые, вероятнее всего, заказали бы по десять и более экземпляров предлагаемых книг. Такие крупные системы обычно стремятся получить подробное представление о «товаре» и в случае одобрения произвести авансовые закупки необходимого количества книг еще до даты публикации.

Схема Гриневея первоначально распространялась на книги для взрослых. Цена на эти книги всегда была слишком высокой, чтобы издатели могли позволить себе роскошь бесплатной рассылки. В настоящее время издательские предложения включают и книги для детей. Библиотеки-подписчики получают ознакомительные единичные экземпляры по сниженным ценам или с фиксированной скидкой в 50-70% от продажной цены. Этот метод помогает бибт лиотекам в короткие сроки принимать решения по закупкам, издателям — вернуться к прежней цене, а самим книгам — оказаться на полках библиотек еще до того, как читатели прочтут о них в информационных материалах. Поскольку «абонементы Гриневея» базируются на сезонной или годовой основе, то рутинная работа с ними сводится к минимуму.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru