Печать

Рост товарооборота

Рост товарооборота зависит от товародвижения и своевременного контроля за ассортиментом. Подъема товародвижения, в свою очередь, можно достичь увеличением либо массы покупателей, приобретающих единичные экземпляры, либо, наоборот, объема каждой закупки тем же небольшим числом покупателей. Дело сводится к тому, что сумма долларов, вложенная в приобретение книг для формирования ассортимента магазина, должна «обернуться» такое количество раз в течение года, чтобы обеспечить достаточные средства на обновление ассортимента и при этом составить дополнительную сумму, необходимую для покрытия расходов.

Если магазин со средним размером ассортимента стоимостью в 30 тыс. долл. (имеется в виду стоимость книг на полках и складе магазина) сумеет добиться объема продаж на 100 тыс. долл. за 12 месяцев, то говорят, что величина стоимости ассортимента «обернулась» три с лишним раза.

Это не значит, конечно, что каждая книга, имеющаяся в магазине, будет продана трижды, поскольку некоторые названия удается реализовать по 10 или даже 20 экземпляров каждое, в то время как одно-два из них можно будет продать по 100 или более экземпляров. Вместе с тем в ассортименте всегда есть несколько названий, продающихся не более одного экземпляра в год. Таким образом не книги, а доллары, вложенные в закупку ассортимента, совершают эти самые три с небольшим оборота. Оставив на время в стороне вопрос о книгообороте, посмотрим, как работает доллар.

Если мы примем за среднюю цену одного экземпляра книги в мягкой обложке 3 долл. и условимся, что наш магазин торгует только такими книгами, то чтобы получить объем товарооборота в 100 тыс. долл., нужно продать в течение года около 33 тыс. экз., или в среднем 109 книг в день, полагая, что магазин работает 306 дней в году. Если составить такое же уравнение для книг в твердом переплете, то, приняв за среднюю цену экземпляра 9 долл., получим, что нужно продать за год 11 тыс. экз., или, грубо, 36 экз. в день. Показатели работы магазинов, в ассортименте которых сочетаются книги обеих категорий (а таких магазинов большинство), будут представлять собой нечто среднее между крайними значениями.

Примем за средний дневной объем продаж 55 экз. книг обеих категорий и предположим также, что в большинстве случаев на одного реального покупателя приходится один экземпляр. Теперь легко понять, почему столь важное значение для деятельности магазинов имеет поток движения посетителей. Он зависит от месторасположения магазина и от уровня мерчендайзинга, техники продаж, рассчитанной на быстрое реагирование покупателей, проходящих вдоль прилавков с разложенными на них книгами.

Продолжая оперировать с показателем годового оборота в 100 тыс. долл., можно установить, что после многократного восстановления ассортимента в течение года, у магазина остается примерно 35 тыс. долл. Если использовать средние показатели по книжной торговле, то в магазине с таким объемом товарооборота владелец может получить в год 5,2% от суммы продаж, то есть 5,2 тыс. долл. Еще 7,8 % уйдут на оплату работы штатного персонала (7,8 тыс. долл.). Понятно, что немногие захотят работать в магазине, оценочная прибыль которого составляет всего 3600 долл. в год при условии, что все расходы будут строго контролироваться, а объем товарооборота будет не меньше указанного выше.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru