Печать

Технология розничной торговли

В короткой главе невозможно во всех подробностях описать практику книжного бизнеса. Поэтому мы ограничимся лишь беглым наброском основных вех деловой жизни розничного торговца книгами. Этот рассказ целесообразно начать с валовой прибыли, за счет которой вам предстоит покрыть накладные расходы, после чего вы либо удачно завершите дело, либо ввергнетесь в пучину платежного дефицита.

Под валовой прибылью понимается разница между ценой, которую розничный торговец платит за экземпляр издателю, и ценой, по которой он продает этот экземпляр конечному покупателю. Она составляет примерно 40% от продажной цены. Расходы по доставке книги в магазин вычитаются из прибыли, так же как и некие таинственные «расходы на погрузочно-разгрузочные работы», которые по идее должны составить часть издательского бизнеса, но почему-то, как правило, включаются в счет, предъявляемый книгопродавцу. После всех этих вычитаний размер средней прибыли приближается к 35%.

Это означает, что из каждого доллара, получаемого от продаж, только 0,35 долл. может быть направлено на оплату всех операционных расходов. В расходы включаются арендная плата, коммунальные услуги, налоги, страхование, заработная плата, реклама, материально-техническое снабжение, оборудование, принадлежности и пр. Накапливаемая по 0,35 долл. сумма должна покрыть все перечисленные выше расходы, и только после этого оставшееся количество денег можно направить на иные нужды книгопродавца.

Книгопродавец вправе рассчитывать, что в результате своей деятельности он сможет получить компенсацию операционных расходов, достаточную в качестве прожиточного минимума, а также некоторую сумму, которую можно квалифицировать как прибыль или возврат своих инвестиций. Если кто-то помещает деньги в банк на хранение или вкладывает их в акции других компаний или вообще в иные виды бизнеса, то он естественно ожидает получения определенного возврата средств от своих вложений — в виде ставки банковского процента или дивидендов, если, конечно, эти вложения были сделаны разумно.

Если деньги вкладываются в развитие книжного магазина, например, для улучшения его содержания, расширения ассортимента или на другие нужды, то и в этом случае инвестор должен добиваться оптимальной прибыли. Размер ее колеблется в широких пределах в зависимости от экономических условий и от деловых качеств инвестора, но, вообще говоря, далеко не многие розничные торговцы добиваются хорошего эффекта от подобных денежных вливаний в собственное предприятие. Большинству же владельцев магазинов прибыли хватает лишь на то, чтобы увеличить товарооборот и несколько снизить текущие расходы, но и для этого от них требуется максимум энергии и способностей.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru