Печать

Американская ассоциация книготорговцев

Американская ассоциация книготорговцев (ААК) предприняла попытку получить информацию от своих членов о специализации каждого из них. Причем речь шла не о категориях книг, которыми магазины торгуют, а только о сфере, в которой сотрудники магазина наиболее компетентны. Такая информация, будучи обработана и передана издательствам, позволила бы последним лучше ориентироваться в потоках специализированных книг и, следовательно, вести свой бизнес с максимальной эффективностью.

К моменту написания данной главы члены ААК не выразили особого желания делиться полезной информацией, а издатели в свою очередь не проявили большого интереса к получению этих данных. В эпоху высокоспециализированных продаж всех товаров — от тракторов и игрушек до пищевых продуктов и модной одежды — книжный мир демонстрирует поразительное безразличие. Специализированные журналы, заполонившие рынок периодики, указывают единственный путь, по которому следует двигаться.

Давайте немного порассуждаем. Сотрудники издательства, занимающиеся продажами, независимо от того, делают они это в стенах своего дома или на выезде, по нашему мнению, абсолютно невосприимчивы к идее целевых продаж, и поэтому не ориентированы на специализированные рынки. Вся наша деятельность определяется лозунгом «Продавать больше». Иногда такая установка приемлема, но в данном случае она означает лишь одно: все силы на продажу бестселлеров или потенциальных бестселлеров. Такой подход имел бы смысл, если бы издатели выпускали только бестселлеры. Но они ежегодно издают тысячи книг, предназначенных более скромным рынкам. И даже эти рынки способны расширяться, обретать значимость, хотя они никогда не достигнут ужасающих размеров, таких, как рынки книг-бомб. Бестселлеры создают, они не возникают сами по себе.

И как бы ни были они важны для финансового положения издателя и для успешной деятельности книгопродавца, нельзя, однако, забывать, что бестселлеры являются лишь частицей огромного массива ежегодно выпускаемых книг. Значительная доля этого массива книг выпускается в убыток, поэтому нужно продолжать создавать бестселлеры и книги — кандидаты в бестселлеры. Они остаются источником средств для нормальной деятельности издателей и книготорговцев. Однако чтобы не тонюсенький хвостик размахивал огромной собакой, а собака, как обычно, махала хвостом, нужно уделять гораздо больше внимания продаже всех остальных книг. Необходимо полнее использовать практику специальных продаж через нетрадиционные точки сбыта, совершенствовать технику реализации книг в специализированных магазинах — этом Гольфстриме книжной массы.

Трудно представить себе масштабы растущего как на дрожжах рынка христианской литературы. Он стал особым созвездием в книжной вселенной, причем его становление шло на своей, отдельной от других миров орбите. Уровень специализации здесь и объемы продаж просто поражают воображение. Жаль, что этот опыт практически игнорируется традиционной книжной торговлей. Он мог бы стать полезным и для изучения и для использования как издателями, так и книгораспространителями.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru