Печать

Издатели и торговля

Итак, книгопродавцы становятся торгашами и маркетерами. Те из них, кто уже давно занят в этом бизнесе, совершенствуют формы работы, для того чтобы выжить в новой обстановке. Что касается вступающих в бизнес, то они с самого начала знакомы с правилами игры. Они весьма предусмотрительны, стремятся ближе познакомиться с будущим контингентом покупателей, всегда готовы отреагировать на малейшие изменения спроса и, наконец, без колебаний переместиться в зону перспективного развития.

Новые книготорговцы, несомненно, более жесткое поколение по сравнению с предшественниками и требуют к себе пристального внимания со стороны издателей. Главный их интерес — не в размерах скидок, хотя они без тени сомнения будут биться за равные возможности. Но что особенно характерно для новой волны независимых книготорговцев — это их умение проникнуть в суть проблемы и добиться ее решения. Например, некоторые специалисты до сих пор недоумевают, как это издателям удается так долго держаться на плаву, ничего не предпринимая для активизации отдельных рынков, не выпуская необходимых материалов по продвижению книги в помощь розничным книготорговцам, работающим непосредственно с конечным покупателем и т. д.? Книготорговцы новой волны обязательно пойдут дальше своих предшественников, они будут действовать более агрессивно и заставят издателей внести свой вклад в общее дело развития розничной книготорговли.

Издатели должны сотрудничать с книжной торговлей в их обоюдном стремлении увеличить объем продаж и расширить рынки сбыта. Существует множество способов достичь этих целей, особенно сейчас, когда универсальным стимулятором спроса становится предмет книги, ее содержание. Задача маркетингового персонала издательства — вместе с розничным звеном совершенствовать методы продажи книг целевым группам конечных покупателей. Сегодня стрельба шрапнелью не решит поставленной задачи. Положить книги на прилавок — этого далеко не достаточно, чтобы их продать. Для издателя слишком накладно отгрузить в магазины 5 тыс. экземпляров книги, чтобы вскоре 3500 из них получить обратно.

И наоборот, если издатель направляет книги в розницу бездумно, не полагаясь на потенциал рынка, надеяться на успех нельзя. В качестве примера умелого использования знания рынка для увеличения продаж можно сослаться на повальное предложение книги автора на его родине. Если, скажем, книга данного автора в Нью-Йорке не вызывает даже «легкой зыби» в книжных магазинах, то, например, в Буффало, Фениксе или даже Чикаго книга местного автора способна «поднять волну», если вовремя обратить внимание на нее и соответственно оформить места продажи. Как раз в то время, когда рукопись нашей книги готовилась к сдаче в производство, появилось сообщение о выпуске крупным издательством неординарной книги, автором которой был хорошо известный уроженец Бостона. Однако не было предпринято никаких, хотя бы мало-мальских усилий по организации интенсивной продажи книги в Бостоне ни в книжных магазинах, ни в прессе (реклама), ни в электронных средствах массовой информации (паблисити). В результате издание затерялось среди сотен других книг того же издательства, и уникальный шанс на проведение широкой и эффективной кампании был упущен.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru