Печать

Прибыль

Следующий этап развития розничной торговли наметился в тот момент, когда книгопродавцы в одной и той же зоне стали торговать друг с другом и это привело к кризису цен. Если книготорговец-издатель продавал книги собственного производства конечному покупателю, то продажная цена должна была покрыть его расходы и обеспечить скромную прибыль. Если те же самые книги приобретал владелец другого магазина для перепродажи, с него тоже спрашивали продажную цену.

Таким образом, для того чтобы иметь свою прибыль от продажи «чужих» книг, книготорговец-покупатель должен был добиваться снижения цены. На практике это означало, что он мог пойти к книготорговцу-издателю и приобрести у него большую партию книг по оптовой, то есть более низкой, цене. К тому же необходимо учитывать еще один нюанс: дешевле всего книги были в магазинах, где они печатались. Поэтому книготорговцу-покупателю приходилось немало побегать по городу, прежде чем «выйти» на первоиздателя и заключить с ним сделку.

Такое положение приводило в ярость всех, но прошли десятилетия, прежде чем книгопродавцы собрались, наконец, вместе, чтобы выработать общую ценовую политику. Для Америки с ее антитрестовским законодательством это выглядело некой контрабандой. Достигнутые в то время договоренности способствовали формированию определенных методов взаимодействия, которые, с незначительными изменениями, имеют силу до сих пор и продолжают оставаться, как и прежде, во многих случаях неудовлетворительными.

По мере того как увеличивалось население, а опорные пункты цивилизации передвигались от побережья в глубь страны, росло количество магазинов, в которых можно было найти любой товар. Эти своеобразные предшественники современных универмагов процветали, пока население само не заговорило о необходимости торговой специализации. Первый прорыв был осуществлен в продовольственном секторе, когда продукты питания стали продаваться в специальных магазинах или лавках. В универмагах старого типа остались в основном промтовары, а с ними и книги. С тех времен книги стали как бы одним из видов промтоваров и вместе с ними неотъемлемой частью интерьера магазинов. Однако следует подчеркнуть, что книги продаются по совершенно иной схеме мерчендайзинга, чем другие товары. Ни размеры прибылей, получаемых от торговли книгами, ни место для распространения книги не вписываются в базовые структуры управления универсальными магазинами.

Книготорговая практика, сложившаяся в XVII столетии, сохранялась и в двух последующих веках, когда книги продавались в книжных магазинах и торговых точках, где они соседствовали с другими товарами, и рассылались по почте, и доставлялись разносчикам. В начале XIX века стали организовываться книжные клубы, и их появление сразу было расценено как погребальный звон по книжной торговле. И розничная торговля, и книжные клубы активно развиваются и по сей день, в конце XX столетия, и это служит лишним доказательством того, что далеко не все прогнозы сбываются.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru