Печать

Джобберы. Чем отличаются джобберы от оптовиков

Около 126 миллионов экземпляров — 30% всех книг, которые заказываются книжными магазинами, и 70% изданий, закупаемых библиотеками, приобретаются с участием джобберов. Эта цифра будет еще более впечатляющей, если учесть, что в стране, согласно данным «Литерари Маркет Плейс, работает менее 100 компаний-джобберов, оперирующих в национальном масштабе. Вне всяких сомнений, именно джобберы обеспечивают успех книги. К сожалению, роль джобберов и их взаимоотношений с издательствами очень часто недопонимается.

Используемая в практике терминология нередко служит источником всяческих недоразумений. Термины «оптовый торговец» и «джоббер» часто воспринимаются как тождественные, хотя каждое из понятий имеет оттенки, отличающие их одно от другого. До недавнего времени водоразделом между двумя терминами служили форма сегментации рынка и вид продукции, составлявшей основу деятельности этих групп предприятий. Оптовые торговцы занимались поставкой журналов, газет и книг в мягкой обложке для массового читателя в газетные киоски, аптеки и другие точки распространения подобного рода. Что касается джобберов, то предметом их деятельности были преимущественно книги в твердых переплетах и — выборочно — в мягких обложках, которые поставлялись ими в традиционную книготорговую сеть, то есть в книжные магазины, и библиотеки. Сейчас различия в виде продукции в значительной мере стерлись: джобберы продают книги в мягкой обложке для массового рынка, а оптовики — книги немассового распространения. Принципиальные отличия еще сохранились, однако, в отношении клиентуры и уровня обслуживания.

Оптовые торговцы, как правило, предоставляют клиентам комплекс услуг — отбор названий, поставку, хранение и подготовку непроданных экземпляров к возврату издателю.

В первое время книги в мягкой обложке для массового рынка отправлялись к местам их продажи теми же путями, что и журналы. Вообще в оптовой обработке этих книг во многом использовались технологии, апробированные на рассылке журналов. Издатели книг в бумажной обложке для массового рынка создали свои собственные дистрибью-торские пункты, кроме того, они продавали свою продукцию через независимых дистрибьюторов (НД). НД получали эксклюзивное право на распространение продукции определенных издательств в пределах точно очерченной географической зоны. Практика эксклюзива была нормой деятельности оптовых фирм в 50-60-х годах, но затем ее ликвидировали в соответствии с антитрестовским законодательством, а также в связи с развитием новых форм распространения. Тем не менее термин НД сохранился, так же как и преимущества НД и оптовых фирм в распространении книг в мягкой обложке для массового рынка по нетрадиционным (немагазинным. — Б. Л.) местам их конечной продажи. Главное преимущество оптового звена состоит в его способности гарантировать своему клиенту контроль за полным ассортиментом его продукции.

Отношения джобберов со своими клиентами — книжными магазинами и библиотеками — можно назвать более пассивными. Джобберы формируют ассортимент новых названий и книг из беклиста (как в твердом переплете, так и в мягкой обложке), сообразуясь с пожеланиями заказчиков. Окончательный выбор названий и количество закупаемых экземпляров определяется отделом закупки или менеджером книжного магазина и службами, занимающимися комплектованием фондов в библиотеках.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru