Печать

Продажи зарубежных прав

От зарубежных прав руководство издательства отмахивается как от надоедливой мухи. Причины этого на поверхности: во-первых, книги с хорошим продажным потенциалом теперь представляются агентом, за которым остались и права. Во-вторых, доход от реализации зарубежных прав делится между автором и издателем в пропорции 75:25. И принимая в расчет эти факторы, а вдобавок еще пустую трату сил на зарубежных партнеров, американские издатели чаще всего приходят к следующему выводу. Лучше всего в этих условиях сократить штат отдела прав и пусть-ка оставшиеся ребята займутся внутренним рынком, особенно репринтными правами и изданиями для книжных клубов. И дело это хорошо знакомое, и издательская доля от продажи прав не 25, а целых 50 %!

Ничего плохого в этих рассуждениях нет, и так рассуждает руководство многих издательств, особенно малых. Однако не исключено, что, зайдя слишком далеко в подобных резонах, издательство может «прохлопать» настоящие доходы от продажи зарубежных прав. Поскольку потенциал внутреннего рынка субсидиарных прав постепенно снижается, американским издателям не вредно было бы иной раз взглянуть по-новому на проблему продаж зарубежных прав.

Продажи зарубежных прав сулят издателю целый ряд преимуществ, даже если по условиям контракта доход делится в традиционной пропорции 75:25. Получая свои 25 или даже 20%, издатель должен понимать, что авторские 75 или 80% пойдут на погашение авторского аванса, выданного им же, издателем. Кроме того, если организовать активную, может быть, даже ажиотажную продажу прав, то доход от этой сделки позволит значительно скорее вернуть первоначальные вложения издателя в проект. При идеальном же стечении обстоятельств не будет ничего фантастического в том, что благодаря умелой реализации зарубежных прав окупятся все затраты на книгу еще до ее выхода в свет и даже до поступления средств от продажи других субсидиарных прав.

Это случается, если предметом сделки стали крупные проекты, требующие значительных финансовых затрат. Например, издатель книг в твердом переплете вынужден вложить крупные средства в приобретение рукописи заинтересовавшего его произведения. Естественно, что у него возникает желание продать репринтные права, компенсировав таким образом солидную сумму и разделив с партнером риск издания; или, наоборот, произведение, права на которое приобретаются издателем у автора, уже столь известно, что репринтер идет на риск и предлагает уступить ему заранее право на переиздание данной книги, как говорится, за хорошее вознаграждение, надеясь, что в будущем, когда проект будет успешно завершен, эти затраты с лихвой окупятся.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru