Печать

Цены на книги

Другой серьезный фактор, существенно определяющий положение дел в издании книг для массового рынка, — это постоянно растущие цены на книги. Инфляция и эскалация расходов во всех отраслях подняли розничные цены до такого небывало высокого уровня, что большинство экономических обозревателей приходит к единодушному выводу: в обществе усиливается внутреннее сопротивление этому ценовому беспределу.

По сравнению с любыми другими товарами в нашей высокоинфляционной экономике книги — это товары, потребительная стоимость которых измеряется прежде всего духовными ценностями, это непременные спутники образования и содержательного досуга. Последнее исключительно относится к книгам в бумажной обложке для массового рынка. Но когда популярный роман продается по цене 3,95 или 4,95 долл., а то и выше, покупатель хорошенько подумает, прежде чем купить понравившуюся книгу.

И все-таки, несмотря на большие перемены, рынок репринтных изданий продолжает существовать, причем размеры его по-прежнему весьма впечатляют. Издательства, специализирующиеся на выпуске первых изданий в твердых переплетах, как и прежде, снабжают репринтеров книгами, которые продлевают свою жизнь в мягких обложках. Таких книг стало меньше, и в то же время их еще много. Когда издатели книг в мягких обложках налаживают выпуск собственных оригинальных изданий, они тем самым освобождаются от своей зависимости от продавцов прав на репринт.

Но делают они это за счет увеличения накладных расходов — затрат на жалование расширяющемуся редакционно-издательс-кому аппарату и более высоких авторских авансов. И как бы высока ни была творческая активность издателей-репринтеров в выпуске своей оригинальной продукции, они тем не менее зорко всматриваются во все, что происходит на главной сцене. Они готовы в любой момент вступить в конкуренцию с другими репринтерами за право переиздания стоящей книги, выпущенной твердопереплетными издателями.

Живая издательская практика подсказывает несколько возможных подходов к совершению сделок с репринтными правами. Такая сделка обычно может быть совершена в любое время и по правилам, соответствующим конкретной ситуации. Правда, порой создаются экстремальные условия, когда продажа репринтных прав, например, происходит одновременно с заключением договора на оригинальное издание в твердом переплете, хотя и в этом положении нет ничего необычного. В определенных обстоятельствах сделка на репринт заключается еще до подписания основного авторского договора и может стать частью этого договора.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru