Печать

Автор и паблисити

В издательском деле авторы — это все. Без авторов не было бы книг. Забота об авторах, их процветании и благополучии составляет важнейшую обязанность тех, кто занимается паблисити. Почти каждому автору хочется добиться популярности. Каждому кажется, что раз книга издается, она обязательно должна иметь успех. И каждый в праве так думать.

Конечно, любая книга должна получить определенную дозу паблисити. Корректурные оттиски и экземпляры для рецензентов должны вовремя рассылаться. Авторские надежды на паблисити, если они укладываются в рамки бюджета, необходимо воплощать в жизнь. Но автор хочет стать еще и звездой. После долгих лет одиночества, жизни наедине с книгой, автор надеется, что в день публикации мечта его сбудется. Они обычно претендуют появиться в таких программах, как «Тудей шоу», «Тунайт шоу», «Донахью», «Мерв Гриффин», «Доброе утро, Америка», «60 минут», «20x20» и «Ночная линия» — и чтобы во всех разом на этой неделе. Они мечтают о восторженных рецензиях в крупнейших газетах и журналах. Самое печальное, что большинство авторов всего этого не получает.

Предмет, о котором идет речь в книге, может не вызвать интереса ни у рецензентов, ни у интервьюеров. Автор окажется нетелегеничным, а рецензенту не понравится язык книги. А некоторые книги, Бог знает почему, никак не хотят продаваться. Издатель считает неэкономичным тратить время и деньги на паблисити, не дающее эффекта.

Книгоиздание — это бизнес, и паблисити призвано подкрепить усилия отдела продаж. Но если книжные магазины во всех 50 штатах купили в общей сложности 2,5 тыс. экз., ни паблисити, никакая другая работа не превратят книгу в бестселлер. Опытные авторы знают об этих сложностях и напряженно трудятся вместе с отделом паблисити, чтобы их преодолеть.

Сотрудники паблисити стараются укрепить отношения между издательством и его авторами, сделать их дружескими и продуктивными. Очень важно встретиться с автором будущей книги как можно раньше и поддерживать с ним постоянный контакт в течение всего издательского цикла. Автор может вовремя подсказать нужное решение, помочь установить личный контакт с людьми, от которых зависит подготовка рецензии или организация интервью, снабдить необходимой информацией. Большую пользу приносит авторская анкета. Если работники паблисити следуют авторским рекомендациям, то у него крепнет уверенность, что фирма заботится о его книге.

На самых ранних стадиях подготовки книги автор должен ознакомить отдел паблисити со своими планами поездок по стране (в бюджет следует включить расходы как на организацию интервью, так и на доставку книг в магазины соответствующих городов). Если автор во время поездки предполагает выступить с лекциями, то об этом также должны знать в отделе. Поездка, совмещенная с лекционным туром, позволит издательству расширить программу паблисити, поскольку в подобных случаях расходы автору возмещаются за счет лекций. Это особенно важно тогда, когда бюджет паблисити ограничен.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru