Печать

«Последнее ландо»

Романы — самый трудный объект для паблисити. Ведь обычно специалисты паблисити используют два проверенных средства: рецензии и интервью. Когда речь идет о нехудожественной прозе, проблема решается просто, поскольку автор является специалистом в каком-то практическом вопросе и эта тема ложится в основу интервью. Предполагается, что есть и другие люди, интересующиеся этим вопросом, и для них рецензия или интервью служат своего рода знаком, стоит или нет покупать книгу. В художественной литературе дело обстоит иначе, ибо все, что в книге написано, — это создание самого автора, оно может иметь или не иметь никакого отношения к жизни большинства людей.

Особенно сложным жанром паблисити для художественного произведения считается телевизионное шоу. Ведь телевидение — это визуальное средство массовой информации, действие длится недолго, а ставки чрезвычайно высоки. Аудитория должна быть завоевана в доли секунды, если этого не произойдет, то зритель переключит канал. Когда смена канала становится фактом постоянным, можно быть уверенным в том, что деньги на шоу истрачены впустую.

Романы, если только они не привлекают внимания своим заголовком, обычно не вызывают интереса публики, не отвечают потребностям зрителя. Они рассказывают о политических или исторических интригах или описывают жизнь своих героев в сугубо профессиональной обстановке, но они не объясняют, как стать красивее или как подружиться с самим собой. В общем, романы слишком сложная материя, чтобы говорить о них в эфире.

Тем не менее, если издатель примет все-таки решение поддержать свой коммерческий роман, он найдет подходящие средства для эффективного паблисити. Примером тому служит кампания издательства «Пет-нам» по продвижению романа Энтони Мирера «Последнее ландо» (The Last Convertible).

С самого начала роман понравился всем, кто прочел рукопись. Персонал издательства был в приподнятом настроении: Литературная гильдия выбрала его в качестве клубного издания, журнал «Ледиз Хоум Джорнел» купил право на публикацию отрывка, были также приобретены права на экранизацию. Такая активная распродажа субсидиарных прав сулила значительные средства на проведение солидной кампании по продвижению книги.

Разговоры — первый шаг в кампании паблисити. Издатели — известные болтуны, но любимый предмет их обсуждений — это новая, перспективная книга. И вот уже несколько месяцев сотрудники «Петнама» говорили о «Последнем ландо» как именно о такой книге. Сплетни во всей отрасли достигли своего пика. Каждый клянчил бесплатный экземпляр, а это верный признак успеха. Пустили в ход все традиционные каналы паблисити: каталог опубликовал информацию о книге на двух страницах; рецензентам, издателям, авторам и другим влиятельным лицам разослали 300 экземпляров корректурных оттисков в обложке, имитирующей суперобложку романа. С особым старанием отдел паблисити подготовил пресс-релизы, биографию и фотографии автора, разработал авторское турне и написал сопроводительное письмо к экземплярам книги, рассылаемым рецензентам.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru